Конспект НОД «Природа родного края» для детей 1 младшей группы.

 

Цели:

-        Дать представление о некоторых представителях природы Пермского края.

-        Развивать речь.

-        Воспитывать интерес к растительному и животному миру.

 

Оборудование:

-        Игрушки или изображения растений и животных, расставленные по группе: лось, медведь, заяц, ромашки, земляника.

-        Кукла Маша (из м/ф «Маша и Медведь»)

-        Шишки, земляника.

-        Заготовка для сказочного леса.

 

Ход занятия.

В течение всего занятия играет музыка — звуки природы.

-        Воспитатель показывает ребятам Машу и говорит от ее лица:

-        Здравствуйте ребята. Зашла я к вам в гости, чтобы рассказать о нашей малой родине. Мы с вами живем в одном прекрасном краю, который называется Пермским-Пееермским-Перррмским. Повторите-ка вместе со мной, где мы живем.

Ребята встают со своих мест и идут за воспитателем с Машей:

-        Воспитатель с Машей: Ой, кто это там? Это лось! (Игрушка или картинка) Какие большие у него рога! Слышите, он говорит нам на лосином языке «здравствуйте». Давайте ответим ему тоже по-лосиному.

-        Воспитатель с Машей: У-у-у...

-        Дети: У-у-у...

-        Воспитатель:           Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

-        Воспитатель: посмотрите, и правда, идет среди елок мишка и собирает шишки. Давайте поможем собрать ему шишки!

-        Дети: собирают шишки, рассыпанные на полу.

-        Воспитатель: Мишка говорит нам «спасибо» по-медвежьи: Р-р-р... Ответим ему «пожалуйста».

-        Дети вместе с воспитателем: Р-р-р...

-        Воспитатель: А кто это спрятался воот там?

-        Дети: Это зайчик!

-        Воспитатель: Собирает наш заяц землянику, молчит, полные щеки набил, носом сопит. Давайте подразним его.

-        Дети: Надувают щеки и сопят носом.

-        Воспитатель: Смотрите, там впереди поляна с цветами — ромашками .

 

Наши белые цветы  распускают лепестки

Поднимают руки ладошками вверх

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками

Наши белые цветы закрывают лепестки,

Сжимают ладошки в кулачки

Тихо засыпают, головой качают.

Круговые движения кистями рук.

-        Воспитатель: Мы цветы рвать не будем, посмотрим на них глазками.

-        Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Увидели мы с вами животных и растения, которые живут в Пермском крае. Встретили мы лося «У-у-у...»

-        Дети: У-у-у...

-        Воспитатель: Медведя «Р-р-р...»

-        Дети: «Р-р-р...»

-        Воспитатель: Зайца Сопит носом

-        Дети:Сопят носом

-        Воспитатель: Собирали шишки, землянику, росли как ромашки и любовались ими.

-        Воспитатель: Все эти животные и растения обитают в нашем родном Пермском крае! А давайте мы с вами сделаем сказочный шишечный лес и ромашковую поляну для животных, которых сегодня видели!

-        Детиделают коллективную работу — коллаж с использованием шишек и аппликацию — ромашки.